50 игр и упражнений с детьми для приятного семейного досуга

1. Для этой увлекательной игры нам понадобятся: большой лист ватмана, карандаши или фломастеры. Вместе с ребенком начните рисовать город, сказочную страну, космос, природу — вообще все, что угодно. Совместное творчество может продолжаться ни один час и даже день.

2. Для этого занятия понадобятся разноцветные и разного размера пуговицы. Взрослый предлагает выложить их в ряд. Например: выложи сначала две белые пуговицы, затем три синие, а после одну большую пуговицу и т.д.

3. Взрослый прячет в коробку какой-либо предмет. Чтобы угадать его, ребенок задает вопросы: ‛Из какого материала сделан предмет?“, ‛Какой он величины?“, ‛Какого цвета?“ и т.д. Вопросы нужно задавать так, чтобы отвечающий говорил только ‛да“ или ‛нет“. Когда предмет отгадан, взрослый и ребенок меняются местами.

4. Развить детскую фантазию поможет совместное придумывание различных небылиц. Например, вы говорите: ‛Небольшая стая ежиков полетела в магазин“. Ребенок продолжает: ‛Там они поклевали мороженное и полетели домой“.

5. Чтобы развить слуховое восприятие ребенка, можно использовать такую интересную игру. Взрослый становится за дверь, перегородку и т.п. и начинает производить шумы различными предметами. Например, трясет в руках монеты, рвет бумагу, переливает из чашки в чашку воду и т.д. Главное, чтобы звуки были четкими и ясными. Ребенок по ним должен определить предмет и совершаемое им действие.

6. Взрослый рассматривает комнату и мысленно выбирает какой-либо предмет. Затем описывает его по разным признакам: материал, форма, цвет и т.д. Ребенок, разглядывая комнату, находит предмет.

7. Взрослый расставляет на столе различные предметы: игрушки, посуду, фрукты и т.д. Попросите ребенка сосчитать и назвать все предметы, а также запомнить их расположение. Затем малыш должен отвернуться. В это время взрослый переставляет два любых предмета. После чего ребенку предлагается сказать, что изменилось на столе.

8. Весьма забавным и оригинальным подарком к празднику, скажем, 8 марта, Дню рождения или Новому году может оказаться раскрашивание оконных стекол, например, нарисовать букет цветов, новогоднюю елку, снежинки, сказочных персонажей и т.д.

9. Взрослый просит назвать ребенка самый большой (высокий, маленький, толстый и т.д.) предмет в комнате, квартире и т.д.

10. Взрослый кладет в пустую банку немного (до 10) мелких предметов, например, фасолин. Ребенок с завязанными глазами на ощупь называет их количество.

11. Заранее спрячьте дома какой-нибудь предмет. Чтобы найти его, малыш должен выполнить команды взрослого, например: пройти прямо, остановиться, идти назад, повернуть направо и т.д.

12. На небольших кусках картона обведите отпечатки ваших рук и ног (чем больше их будет, тем лучше). Из таких фигурок нужно выложить интересную тропинку, по которой ребенок должен передвигаться только на руках и ногах.

13. Взрослый описывает ребенку разные простые ситуации, явления. Малыш должен ответить, бывает такое или нет. Например, на березе выросли сладкие яблоки, осенью с деревьев опадают листья и т.д.

14. Если у Вас дома есть ненужные журналы — не спешите их выбрасывать. Вам понадобятся клей, ножницы и чистая бумага. Массу удовольствия у ребенка вызовет ваше предложение вырезать понравившиеся картинки, составить из них коллаж и наклеить на бумагу.

15. С ребенком можно провести небольшую экскурсию по квартире. Показывать ему различные предметы, а он должен ответить, какие действия можно провести с их помощью.

16. Возьмите книгу или журнал с красочными иллюстрациями. В течение 20—30 секунд дайте рассмотреть картинку ребенку, закройте ее. Ребенок по памяти должен рассказать, что он видел на картинке.

17. Взрослый начинает предложение, ребенок должен его закончить. Например, после улицы всегда нужно мыть руки, потому что…

18. Взрослый дает ребенку какой-нибудь предмет: книгу, карандаш, ключ и т.д. Затем предлагается осмотреть комнату и найти те предметы, которые имеют что-то общее с предложенными. Например, форму, цвет, материал, из которого они сделаны, служат одинаковым целям и т.д.

19. Попросите малыша назвать те предметы в квартире, которых мало и которых много. Можно попросить сосчитать количество комнатных цветов, окон, стульев, дверей и т.д.

20. Дети любят строить из мебели различные сооружения. А если разрешить и даже помочь ребенку соорудить что-нибудь из стульев, стола, покрывал и одеял. Таким образом можно устроить настоящую полосу препятствий, которую ребенок с большой радостью захочет пройти. Когда ребенку надоест — нужно помочь ему навести в квартире порядок.

21. Взрослый в центре чистого листа рисует точку. Ребенок продолжает рисунок, затем опять рисует взрослый, и так до тех пор, пока не получится какая-нибудь фигура или изображение.

22. Взрослый называет любую профессию, ребенок должен сказать, какие действия выполняют на такой работе, какие нужны орудия труда и т.д.

23. Взрослый говорит ребенку слово, малыш, используя его, должен придумать несложное предложение.

24. Взрослый раскладывает на столе небольшие предметы: конфеты, фишки, пуговицы, монеты и т.д. Ребенку предлагается взять, например, три монеты, пять конфет и т.д.

25. Взрослый произносит несколько слов, подходящих по смыслу друг к другу, а ребенок дополняет их, чтобы получилось законченное предложение.

26. Самые обычные пластиковые бутылки можно превратить в кегли, сбивать, которые можно при помощи небольшого мяча или клубка из ниток.

27. Возьмите обычный лист и попросите малыша сложить его на 2—4 части, то же самое можно сделать при помощи ножниц.

28. Взрослый спрашивает у ребенка, что в доме имеет круглую, овальную, квадратную и др. форму.

29. Станьте перед ребенком и начните выполнять различные движения: поднимите левую (правую) руку, топните левой ногой, дотроньтесь правой рукой до левого глаза и т.д. Ребенок должен сказать, что и какой рукой (ногой) вы делаете.

30. В детстве мы очень любили играть в футбол, сидя на скамейках у подъезда, напротив друг друга. То же самое можно сделать и дома, используя обычные стулья в качестве ворот.

31. Вместе с ребенком можно придумать какую-нибудь историю, по очереди добавляя одно предложение.

32. Взрослый зачитывает небольшие отрывки из художественных произведений о плохих и хороших поступках. Затем просит ребенка рассказать от том, как бы он поступил в такой ситуации. (Такие ситуации можно придумать и самому.)

33. Найдите яркие, красочные иллюстрации, на которых загадайте какой-нибудь предмет. Предложите ребенку найти его. Можно давать подсказки: предмет находится недалеко от …, рядом с … и т.д.

34. С помощью мимики и жестов взрослый изображает какое-либо действие или предмет, а ребенок должен отгадать его.

35. Взрослый становится напротив ребенка и выполняет привычные действия: ‛надевает куртку“, ‛причесывается“, ‛чистит зубы“ и т.д. Ребенок должен в зеркальном отражении повторить действия взрослого.

36. Возьмите лист бумаги и нанесите разнообразные линии (прямые, ломаные и т.д.), которые напоминали бы незаконченный рисунок. Ребенок должен выполнить рисунок в цвете, дополнив и закончив его, после чего рассказать о том, что нарисовал.

37. Подготовьте самые разные предметы (не менее 10) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка...), сложите все в небольшой темный мешочек. Ребенок, засовывая руку в этот мешочек, должен взять один предмет и определить его на ощупь. Вынимать можно только тогда, когда ребенок его назовет.

38. Взрослый называет четыре слова, ребенок должен выбрать из них одно лишнее. Например: телевизор, холодильник, пылесос, чайник.

39. Дети часто спрашивают у взрослых: ‛Что было, когда меня еще не было на свете?“. Вот блестящий выход из такой ситуации: нужно просто достать семейный альбом с фотографиями и начать рассматривать его, добавляя небольшие истории и рассказы.

40. Взрослый выкладывает на стол горсть монет, пуговиц и предлагает рассортировать их по цвету, величине. Монеты можно отбирать по их достоинству.

41. На листке бумаги начертите план своей комнаты, а крестиком пометьте место, где ‛зарыт“ клад (игрушка, конфета и т.д.). Ребенок по схеме должен найти это место.

42. Чтобы закрепить знания ребенка о днях недели, можно задать ему такой вопрос: ‛Сегодня у нас вторник, какой день был вчера, какой будет завтра?“

43. Возьмите небольшие кусочки веревки разной длины. Предложите ребенку с их помощью замерить какие-нибудь предметы. Например, сколько раз та или иная веревочка вложилась в ширину двери, высоту стола и т.д.

44. Интересную головоломку можно придумать самому. Вырежьте из бумаги любую фигурку: квадрат, овал, круг, треугольник. Затем разрежьте их на определенное количество частей, и у вас получится мозаика. Ребенку нужно выложить из этих кусочков первоначальную фигурку.

45. Предложите ребенку подобрать слово, которое начинается на первый (последний) звук другого. Например: подбери слово, которое начинается на последний звук слова ‛стул“, ребенок отвечает: ‛лампа“ и т.д.

46. Если под рукой нет палочек для счета, то их с успехом могут заменить обыкновенные пуговицы. Можно придумать разнообразнейшие математические игры: ‛решать“ примеры на сложение и вычитание, раскладывать их на группы большего, меньшего или равного количества и т.д. Главное — побольше фантазировать.

47. Взрослый выкладывает перед ребенком с интервалом в 1—2 секунды около 10 различных небольших предметов, затем прячет их. Ребенок по памяти должен сказать то, что он видел.

48. Разрежьте на маленькие кусочки различную пищу: овощи, фрукты, выпечку и т.д. Попросите ребенка закрыть глаза и открыть рот. Малыш должен определить то, что он скушал.

49. Для закрепления знаний ребенка о временах года можно задать ему наводящие вопросы. Например, о различных явлениях природы. Малыш должен ответить, когда такое бывает. Когда собирают грибы — осенью, когда катаются на санках — зимой и т.д.

50. Дети очень любят играть в магазин. Для этого нужно лишь собрать в доме различные ‛товары“ и сделать бумажные деньги или монетки. Стать продавцом или покупателем может как взрослый так и ребенок.


Уважаемые взрослые!
Не забывайте находить хотя бы полчаса в день для совместных занятий с вашими детьми. Вы не только сформируете у них различные знания и умения,
но и лучше поймете друг друга, разовьете любовь и веру в семье.
Ваша терпеливость и внимание — залог успешного развития вашего ребенка!
Валерий САЧЕНКО, бесплатные развивающие упражнения для дошкольников 220z.ru
18:41 12.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как не испортить себе настроение

Как не испортить себе настроение

Как часто мы любим повспоминать наши былые обиды и неудачи, не говоря уже о тех неприятных жизненных моментах, которые произошли буквально недавно. Интересно, что именно обиды более свежих периодов ле...
Как научить ребенка правильному поведению за столом?

Как научить ребенка правильному поведению за столом?

Несколько способов как психологически грамотно научить ребёнка правильно употреблять пищу.Существует убеждение, что в гостях неприлично съедать все без остатка, но это «правило» пришло из прошлого, он...
Какой информацией необходимо располагать о колесах вашей детской коляски

Какой информацией необходимо располагать о колесах в...

Детская коляска - колоссальное изобретение. Можно твердо утверждать, что детская коляска долго будет правдой и верой служить родителям и детворе. По крайней мере, переходить на фотонные двигатели, воз...
Друзья моих родителей - мои друзья. Возможно ли это?

Друзья моих родителей - мои друзья. Возможно ли это?

«Люблю старинные вещи, старинные здания и стариков. Люблю все, что отчеканено, как монета» (монолог Динни Черрел, «Конец главы» Дж. Голсуорси). Как у вас, дорогой читатель, ск...
Как понравиться своему вебмастеру

Как понравиться своему вебмастеру

Сейчас всем нужны сайты и, соответственно, много кто их созданием занимается. Это может быть и фирма, это может быть и частный специалист. Обращение к частному вебмастеру влечет за собой более неформа...
Как выбрать автоматическую стиральную машину?

Как выбрать автоматическую стиральную машину?

Обычно одним из первых бытовых приборов, которые покупаются сегодня семьей, бывает автоматическая стиральная машина. Наверное, каждый, кто в свое время установил в доме современную стиральную машину, ...
Самое интересное

Чем полезны персики - символ долгожительства?

Родина персиков — Китай. Здесь они — символ долгожительства, одна из основных ...

Промышленное оборудование

Термин промышленного оборудования охватывает очень широкий спектр устройств.  Они могут включат...

Водоснабжение

Я всегда считал себя индивидом прагматичным, знающим, что и как надо делать. Однако нельзя разбирать...

Джеральд Даррелл: понимают ли животные человеческу

30 января 1995 года, 15 лет назад, остановилось сердце замечательного писателя и зоолога, учено...

Преимущества браузерных игр перед клиентскими онла

Браузерные игры в отличие от клиентских игр имеют несколько упрощенный внешний вид и меньшее количес...

Методы определения пола ребенка

В определение пола ребенка ведущую роль играют две половые хромосомы - X и Y. Мужские половые клетки...

Разработка и внедрение системы KPI в бизнес: как с

Когда персонал не видит интереса в удовлетворении требований клиентов, то дожидаться высоких резуль...

Лечение рожистого воспаления

Рожей называют серьезное инфекционное заболевание, внешне которое проявляется как прогрессирующее по...

Как дрессируют дельфинов? Будет вам и рыбка, будет

После посещения дельфинария мало кто задумывается, как же дрессировщикам удалось научить дельфи...

Второй кредит — дешевле!

Хорошая кредитная история наконец-то стала приносить заемщику ощутимую выгоду. Тем, кто исправно рас...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный перечень познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и увлекательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.